Smart Zeros

Smart Zeros is a digital encyclopedia and author project dedicated to the best decade ever. Remember that zeros have not passed. They just moved to Smart2000s!

История игр JAVA

Не знаю, что будет сложнее – найти иголку в копке сена или человека среди нас, который не играл на телефоне в Java-игры. Это же целая эпоха мобильных развлечений, от упоминания которой нахлынивает нехилая такая ностальгия.

Ради справедливости нужно сказать, что на Java можно было запускать не только игрушки, но и разнообразные программы. Например, мессендежеры по типу ICQ (или по-народному Аська), браузеры а-ля Opera Mini и множество других приложений.


Содержание


Предыстория

Java – язык программирования, который я даже в своё время брался изучать параллельно с Python. Последним я начал интересоваться еще со времён Symbian, поскольку много интересных программ для этой ОС было написано именно на нём.

Однако эта парочка мне не далась и я усвоил ценный урок для своего типа мышления: хочешь что-то выучить – делай это по отдельности и планомерно, а не пытайся гнаться за двумя зайцами одновременно.

Хотя книга Брюса Эккеля “Философия Java” показалась мне достаточно интересной, но я пришёл к выводу, что не буду получать удовольствия от подобного рода деятельности. А делать что-то чисто ради денег – не моё.

Поэтому я искренне радуюсь за тех программистов, которые кайфуют от своей работы. Знаю таких ребят, которые сначала интересовались темой программирования забавы ради и начали кодить, потому что это им по приколу.

И это неимоверно круто! Ведь они, по сути, монетизировали своё хобби. Однако, к сожалению, не все мы прирождённые гении бинарного мышления.

Если вы также как и я – обычный человек с любимым занятием, приглашаю вас ознакомиться с моей книгой “Как монетизировать своё хобби”. В ней я навожу информацию намного проще, нежели двоичная система вычисления. Найти её вы можете на сайте Smart2000s в разделе проекты/Smart Books.

Итак, язык Java делиться на несколько основных семейств технологий. Одной из них и является Java Micro Edition, которая, в свою очередь, создана для использования на скромных по мощности аппаратах. Под эту категорию, как вы уже догадываетесь, подпадают и наши кнопочные мобильные друзья.

Особенности

Одновременным преимуществом и недостатком Java-игр является их мультиплатформенность. Приложения могут запускать как смартфоны, так и обычные телефоны без продвинутых ОС.

Это сыграло злую шутку с разработчиками, которым приходилось делать реально кучу версий одной и той же игры для разных платформ и разрешений экранов.

Бывало, что версии для Nokia и Sony Ericsson кардинально отличались по графике в пользу последних. Поэтому когда я видел, что разница в размерах существенна – просто скачивал и устанавливал на свою Nokia 6630 версию потяжелее. В большинстве случаев игры спокойно запускались, хотя и предназначались для других телефонов.

А вот однозначным плюсом можно назвать систему безопасности, которая требовала подтверждения пользователя перед тем, как выполнить какую-нибудь предположительно небезопасную функцию. Например, отправить смс или скачать файл с интернета.

Ещё одним несомненным достоинством Java-приложений является то, что их без проблем можна запускать с помощью эмулятора на компьютере или смартфоне на базе Android.

Например, игры N-Gage до сих пор можно запустить лишь на одноименных девайсах и частично на смартфонах Symbian Series 60 первой и второй редакций. Ситуация с играми для Symbian не намного ярче, поскольку эмулятор вроде бы и существует, но он практически нерабочий.

Золотые нулевые

Java ME увидела свет в 2001 году. Она подняла мобильные игры на новый уровень и удерживалась на волне популярности до самого конца первого десятилетия нового века.

Феномен успеха Java довольно прост. Для большинства молодёжи нулевых собственный компьютер или приставка типа последнего Play Station оставались недоступным удовольствием.

Мобильные же телефоны стоили гораздо дешевле и при этом их можно было взять с собой в любое место. Да и по графике многие релизы не уступали Sega (а тем более Dandy).

Большинство разработчиков старались делать игры небольшими по размеру, поскольку их обычно загружали по медленному и дорогому мобильному интернету.

Так вместо музыки в формате wav или aac (как было в играх для N-Gage и Symbian), пользователям приходилось мириться со скромными полифоническими мелодиями.

Однако это не повлияло на успех Java и она уверенно захватывала рынок мобильных развлечений. В нулевых было практически невозможно не узнать о существовании подобных приложений.

Наверное, многие помнят каталоги с играми, где чтобы их получить надо было отправить смс за баснословные деньги. Подобные предложения лепили везде, где только можно – от журналов до рекламы на ТВ.

Было выпущенно множество портов с других платформ и ещё больше модов. Что тут говорить, даже я имел свой собственный мод Gravity Defied.

А самыми почётными людьми в компаниях были те, кто мог передавать игры через ик-порт или Bluetooth. Как правило, это были владельцы телефонов Siemens или смартфонов.

После нулевых

Ввиду широкого распространения в новом десятилетии iOS и Android, приложения на Java утратили свою актуальность. Причиной тому послужило несколько факторов.

Во-первых, по сравнению с играми на новых ОС, Java-игры работали существенно медленнее. Во-вторых, девайсы на платформах конкурентов становились всё доступнее, что совсем скоро привело к полному перевороту мобильной игровой индустрии.


Так прошла эра сверхпопулярных Java-игр. Не сказать, что она длилась долго, однако ей удалось оставить неизгладимый след в сердцах подростков и молодёжи двухтысячных.

Однако на этом я не прощаюсь с этой платформой, а лишь приглашаю вас присоединиться к просмотру моих будущих обзоров знаковых Java-игр. До новых встреч, друзья!

Богдан Довгалюк - основатель проекта Smart2000s